В рамках реализации проекта «Интерактивный музей инженерной славы Енисейской Сибири» (при поддержке Фонда Президентских Грантов) учащиеся 8 класса МАОУ Лицей № 7 посетили музейное пространство Красноярского Дома науки и техники . Экскурсия стала частью масштабной инициативы по сохранению и популяризации научно-технического наследия региона Енисейской Сибири.
Ребята познакомились с удивительными экспонатами советской «ламповой» эпохи, представленными в нашем музее. В экспозиции представлены устройства, которые наглядно показывают, как развивалась наука и техника прошлого века: старые радиоприемники, электротехнические приборы и даже части первых ламповых компьютеров. Каждый из этих предметов — это история о том, как труд инженеров и конструкторов менял повседневную жизнь.
Еще одним интересным моментом стало знакомство с техникой, которая когда-то была в каждом доме: радиоприемниками, телевизорами, старыми телефонами. Сегодня такие устройства выглядят как музейные раритеты, но когда-то они считались вершиной технической мысли.
На выставке школьники также с большим интересом познакомились с культовыми устройствами прошлого века — тетрисом и тамагочи, которые стали настоящими символами эпохи 90-х. Экскурсоводы рассказали, что тетрис стал одной из самых популярных игр в мире. Ребята узнали, как эта простая, но увлекательная головоломка захватила миллионы игроков и вошла в историю как пример того, как идеи, рожденные в СССР, оказались востребованными на глобальном уровне. Особый интерес вызвали старые игровые консоли, и ребята с удовольствием попробовали складывать знакомые фигуры.
Не менее увлекательным открытием для школьников стал тамагочи — электронный питомец, покоривший сердца детей и подростков 90-х. Миниатюрный гаджет, созданный японскими разработчиками, научил миллионы детей заботиться о своих виртуальных друзьях: кормить их, играть с ними и следить за их «здоровьем». Для многих участников выставки стало сюрпризом, что тамагочи до сих пор популярны и выпускаются в современном дизайне, хотя классическая версия вызывает особую ностальгию. Школьники отметили, что эти простые на первый взгляд устройства оказались намного глубже, чем они думали: тетрис развивал логику и скорость реакции, а тамагочи учил ответственности и внимательности. Возможность увидеть и даже подержать в руках настоящие экземпляры вызвала бурю эмоций и вдохновила ребят узнать больше об истории компьютерных игр и технологий.
Однако на этом приключения ребят не закончились. Школьники стали участниками интерактивного квеста – юные сыщики раскрывали загадку инженерного наследия.
По сюжету, давняя знакомая сотрудников детективного агентства, Александра обратилась с необычной просьбой – найти утерянный подарок, оставленный ей в наследство дедушкой. В процессе расследования ребята применяли логическое мышление и смекалку, разгадывали шифры и искали подсказки среди музейных экспонатов. Такой формат мероприятия позволил школьникам не только расширить знания о технической истории региона, но и весело и с пользой провести время. Участники отметили, что сочетание экскурсии и квеста сделало музейное посещение особенно интересным и запоминающимся.
Проект «Интерактивный музей инженерной славы Енисейской Сибири» продолжает открывать перед молодежью новые грани инженерного творчества, объединяя образовательный и развлекательный подходы.
Ребята познакомились с удивительными экспонатами советской «ламповой» эпохи, представленными в нашем музее. В экспозиции представлены устройства, которые наглядно показывают, как развивалась наука и техника прошлого века: старые радиоприемники, электротехнические приборы и даже части первых ламповых компьютеров. Каждый из этих предметов — это история о том, как труд инженеров и конструкторов менял повседневную жизнь.
Еще одним интересным моментом стало знакомство с техникой, которая когда-то была в каждом доме: радиоприемниками, телевизорами, старыми телефонами. Сегодня такие устройства выглядят как музейные раритеты, но когда-то они считались вершиной технической мысли.
На выставке школьники также с большим интересом познакомились с культовыми устройствами прошлого века — тетрисом и тамагочи, которые стали настоящими символами эпохи 90-х. Экскурсоводы рассказали, что тетрис стал одной из самых популярных игр в мире. Ребята узнали, как эта простая, но увлекательная головоломка захватила миллионы игроков и вошла в историю как пример того, как идеи, рожденные в СССР, оказались востребованными на глобальном уровне. Особый интерес вызвали старые игровые консоли, и ребята с удовольствием попробовали складывать знакомые фигуры.
Не менее увлекательным открытием для школьников стал тамагочи — электронный питомец, покоривший сердца детей и подростков 90-х. Миниатюрный гаджет, созданный японскими разработчиками, научил миллионы детей заботиться о своих виртуальных друзьях: кормить их, играть с ними и следить за их «здоровьем». Для многих участников выставки стало сюрпризом, что тамагочи до сих пор популярны и выпускаются в современном дизайне, хотя классическая версия вызывает особую ностальгию. Школьники отметили, что эти простые на первый взгляд устройства оказались намного глубже, чем они думали: тетрис развивал логику и скорость реакции, а тамагочи учил ответственности и внимательности. Возможность увидеть и даже подержать в руках настоящие экземпляры вызвала бурю эмоций и вдохновила ребят узнать больше об истории компьютерных игр и технологий.
Однако на этом приключения ребят не закончились. Школьники стали участниками интерактивного квеста – юные сыщики раскрывали загадку инженерного наследия.
По сюжету, давняя знакомая сотрудников детективного агентства, Александра обратилась с необычной просьбой – найти утерянный подарок, оставленный ей в наследство дедушкой. В процессе расследования ребята применяли логическое мышление и смекалку, разгадывали шифры и искали подсказки среди музейных экспонатов. Такой формат мероприятия позволил школьникам не только расширить знания о технической истории региона, но и весело и с пользой провести время. Участники отметили, что сочетание экскурсии и квеста сделало музейное посещение особенно интересным и запоминающимся.
Проект «Интерактивный музей инженерной славы Енисейской Сибири» продолжает открывать перед молодежью новые грани инженерного творчества, объединяя образовательный и развлекательный подходы.