В Красноярском доме науки и техники началась работа над созданием мобильного приложения с дополненной реальностью в рамках проекта «Интерактивный музей инженерной славы Енисейской Сибири» (реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов). Разрабатываемое приложение призвано сделать интерактивным локации музейного пространства - портретную галерею ученых-рационализаторов «Енисейские Титаны: выдающиеся инженеры региона» и выставку-реконструкцию квартиры одного из ученых Енисейской Сибири — Абовского Наума Петровича.
На текущем этапе команда разработчиков занимается проектированием архитектуры приложения, выбором технологического стека и формированием пользовательских сценариев. Особое внимание уделяется разработке функционала дополненной реальности: специалисты тестируют различные AR-движки и инструменты распознавания изображений, чтобы обеспечить точную и стабильную работу технологии при сканировании экспонатов.
Параллельно ведется работа над созданием прототипа интерфейса — разрабатываются макеты экранов, логика навигации, элементы управления и варианты визуализации AR-сцен. Проект реализуется с учетом кроссплатформенности, чтобы приложение было доступно для различных мобильных операционных систем - как для iOS, так и для Android.
В ближайшее время планируется переход к этапу тестирования MVP, который позволит оценить работу базового функционала и начать интеграцию с цифровыми материалами проекта.
Разработка AR-приложения является частью широкой инициативы по популяризации науки и сохранению памяти о выдающихся ученых через современные цифровые технологии.
На текущем этапе команда разработчиков занимается проектированием архитектуры приложения, выбором технологического стека и формированием пользовательских сценариев. Особое внимание уделяется разработке функционала дополненной реальности: специалисты тестируют различные AR-движки и инструменты распознавания изображений, чтобы обеспечить точную и стабильную работу технологии при сканировании экспонатов.
Параллельно ведется работа над созданием прототипа интерфейса — разрабатываются макеты экранов, логика навигации, элементы управления и варианты визуализации AR-сцен. Проект реализуется с учетом кроссплатформенности, чтобы приложение было доступно для различных мобильных операционных систем - как для iOS, так и для Android.
В ближайшее время планируется переход к этапу тестирования MVP, который позволит оценить работу базового функционала и начать интеграцию с цифровыми материалами проекта.
Разработка AR-приложения является частью широкой инициативы по популяризации науки и сохранению памяти о выдающихся ученых через современные цифровые технологии.


